Управление Федеральной антимонопольной службы заявило о прекращении дела против компаний “ВымпелКом” и МТС. Напомним, основанием для разбирательства стали участившиеся заявления абонентов этих мобильных сетей. Суть жалоб сводится к тому, что операторы списывали деньги со своих клиентов за использование навязанных услуг с коротких номеров. В результате общения с УФАС операторы мобильных сетей ужесточили правила для организаций, предоставляющих подобные услуги. Теперь, абоненты будут видеть стоимость тех или услуг, и перед их оплатой должны подтвердить свой заказ.
Управление ФАС возбудило дело в конце октября 2012 года против “большой тройки” мобильный операторов. Сотрудники ведомства обнаружили признаки нарушения статьи “О защите конкуренции” обработав 402 жалобы, из которых 2 были на компанию “Мегафон”, а все оставшиеся – на МТС и “ВымпелКом” в равных долях.
Согласно российским законам, мобильный оператор отвечает за доступ и передачу SMS и MMS сообщений, USSD-запросов и голосовых вызовов, а контент-провайдер несет ответственность за качество и содержание предоставляемых услуг, а также их соответствие законам.
Прекращение дела завершилось устранением нарушений компаниями МТС и “ВымпелКом”, которые были обнаружены сотрудниками УФАС. Поскольку, все правонарушения были ликвидированы во время, к операторам не будут применены штрафные санкции.